Снимок экрана 2025-03-21 в 21.50.16

Периоперационная терапия дурвалумабом с химиотерапией при резектабельном раке желудка/ГЭП достигает конечной точки бесперебойного выздоровления

Исследование MATTERHORN фазы 3 (NCT04592913) продемонстрировало, что неоадъювантная схема дурвалумаба (имфинзи) плюс FLOT (фторурацил, лейковорин, оксалиплатин и доцетаксел) с последующей адъювантной дурвалумабом плюс FLOT и последующей монотерапией дурвалумабом значительно улучшила выживаемость без событий (EFS) по сравнению с периоперационным плацебо плюс FLOT у пациентов с резектабельным раком желудка и гастроэзофагеального перехода (GEJ) на стадии II, III или IVA, что соответствует первичной конечной точке исследования. 1

Результаты промежуточного анализа, объявленного AstraZeneca, также показали, что наблюдалась сильная тенденция общей выживаемости (OS) в пользу группы дурвалумаба. Последующее наблюдение будет продолжено до того, как OS — ключевая вторичная конечная точка — будет официально оценена во время окончательного анализа исследования.

Данные по безопасности для дурвалумаба и FLOT соответствовали известным профилям каждого агента, и никаких новых сигналов безопасности не было зарегистрировано. Полные данные промежуточного анализа будут представлены на предстоящей медицинской конференции и переданы мировым органам здравоохранения.

«Несмотря на получение лечебной химиотерапии и хирургического вмешательства, пациенты с раком желудка обычно сталкиваются с рецидивом заболевания и имеют плохой прогноз», — заявила в пресс-релизе Елена Й. Джанджигян, доктор медицины, главный лечащий врач службы гастроинтестинальной медицинской онкологии в онкологическом центре Memorial Sloan Kettering в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и главный исследователь MATTERHORN. «Эти захватывающие данные из MATTERHORN показывают, что периоперационный режим на основе дурвалумаба привел к клинически значимому улучшению результатов лечения пациентов, включая снижение риска рецидива рака».

Ранее представленные данные первого промежуточного анализа MATTERHORN, представленные на  Конгрессе ESMO 2023 года,  показали, что у пациентов в группе дурвалумаба (n = 474) был достигнут показатель полного патологического ответа (pCR) 19% по центральной оценке обзора по сравнению с 7% у пациентов в группе плацебо (n = 474; OR 3,08; 95% ДИ 2,03–4,67;  P  < 0,00001). 2  Показатели CR/почти CR составили 27% и 14% соответственно (OR 2,19; 95% ДИ 1,58–3,04;  P  < 0,00001).

В многоцентровом, глобальном, двойном слепом, плацебо-контролируемом исследовании MATTERHORN приняли участие пациенты в возрасте не менее 18 лет с гистологически подтвержденной резектабельной аденокарциномой желудка/ГЭП, которые ранее не получали противораковой терапии по поводу своей текущей злокачественной опухоли. Пациенты должны были пройти радикальную операцию, иметь статус работоспособности ВОЗ/ECOG 0 или 1, иметь адекватную функцию органов и костного мозга и иметь ожидаемую продолжительность жизни не менее 24 недель.

Пациенты исключались из исследования, если у них была диссеминация по брюшине или отдаленные метастазы; если у них была деношвамозно-клеточная карцинома, плоскоклеточная карцинома или гастроинтестинальная стромальная опухоль; если они получали иммунодепрессанты в течение 14 дней после первой дозы дурвалумаба/плацебо; или если в анамнезе была аллогенная трансплантация органов.

Исследователи случайным образом распределили 948 пациентов 1:1 между 2 группами. 1  В экспериментальной группе пациенты получали 1500 мг дурвалумаба плюс FLOT один раз каждые 2 недели до операции, затем адъювантную дурвалумаб плюс FLOT один раз каждые 4 недели в течение 2 циклов, затем монотерапию дурвалумабом один раз каждые 4 недели в течение 10 дополнительных циклов. В контрольной группе пациенты получали ту же схему FLOT с плацебо вместо всех доз дурвалумаба.

Наряду с первичной конечной точкой EFS, вторичные конечные точки включали общую выживаемость и показатель pCR. 3

Ранее опубликованные данные по безопасности из первого промежуточного анализа исследования продемонстрировали, что нежелательные явления (НЯ) любой степени и причины наблюдались у 99% пациентов в обеих группах. 2  Частота НЯ 3/4 степени составила 69% для группы дурвалумаба против 68% для группы плацебо. В экспериментальной группе НЯ привели к смерти, задержке операции, прекращению приема дурвалумаба/плацебо и прекращению приема FLOT у 5%, 3%, 7% и 23% пациентов соответственно. Эти соответствующие частоты составили 4%, 2%, 6% и 20% в группе плацебо.

Любые AEs, возможно, связанные с исследуемым лечением, были зарегистрированы у 95% пациентов в группе дурвалумаба по сравнению с 94% пациентов в группе плацебо. Соответствующие показатели AEs 3/4 степени, которые, возможно, были связаны с лечением, составили 58% и 56%. AEs, связанные с лечением и приведшие к смерти, наблюдались у 1% пациентов (n = 5) в экспериментальной группе по сравнению с менее чем 1% (n = 2) в контрольной группе.

Наиболее распространенные нежелательные явления 3/4 степени, возможно, связанные с лечением, включали нейтропению (группа дурвалумаба — 20%; группа плацебо — 21%), снижение количества нейтрофилов (19%; 22%), диарею (5%; 4%) и снижение количества лейкоцитов (5%; 6%).

https://www.oncnursingnews.com/view/perioperative-durvalumab-with-chemo-for-resectable-gastric-gej-cancer-reaches-efs-end-point