Участники исследования были набраны из исследования здоровья корейского генома и эпидемиологии (KoGES HEXA), которое включало крупномасштабную популяционную когорту. Лица в возрасте 40 лет и моложе, а также лица в возрасте 69 лет и старше были исключены из анализа. Любые лица с отсутствующими данными о смертности, раке или неполными данными о питании не рассматривались.
На исходном уровне информация о диетическом режиме участников, ежедневном количестве потребляемой пищи и типах потребляемой пищи была получена с помощью полуколичественного вопросника по частоте приема пищи (FFQ). Содержание железа в рационе для каждого продукта питания было получено из базы данных KoGES HEXA FFQ.
Общее и негемовое потребление железа было классифицировано по квинтилям (Q) для обеспечения статистической значимости каждой группы. Примечательно, что гемовое железо было классифицировано по квинтилам из-за недостаточного количества наблюдений для абсолютных уровней потребления гемового железа.
Данные о числе случаев колоректального рака были получены из Центрального онкологического регистра Кореи.
Результаты исследования
Всего в течение 9,1 года наблюдалось 109 908 человек со средним возрастом 53,8 года. За период наблюдения было зарегистрировано 608 новых случаев КРР, что отражает заболеваемость 60,5 случаев КРР на каждые 100 000 человеко-лет.
Были выявлены сложные связи между потреблением железа и колоректальным, толстой и прямой кишками. Мужчины, молодые люди, люди с высоким индексом массы тела (ИМТ), с историей курения или употребления алкоголя и люди с более высоким уровнем образования потребляли больше всего железа в диапазоне от 9,49 до 47,53 мг/день (Q5) по сравнению с 1,09-4,97 (Q1).
Участники исследования в Q1 с большей вероятностью были физически неактивны, имели анамнез диабета, гипертонии или семейный анамнез КРР по сравнению с участниками в Q5. Общее потребление энергии было выше в Q5.
Общее ежедневное потребление железа во втором квартале было связано со значительно более низким риском КРР и рака толстой кишки по сравнению с первым кварталом. Однако значимой связи между раком прямой кишки и общим потреблением железа не наблюдалось.
Среди мужчин участники Q2 имели значительно меньшую вероятность диагностировать нижний КРР и рак толстой кишки по сравнению с участниками Q1. Среди женщин результаты были статистически незначимыми; однако риск этих видов рака также был самым низким в Q2.
Гемовое железо не показало линейной тенденции и не оказало существенного влияния на риск КРР и рака толстой кишки. По сравнению с Q1, в Q4 наблюдалось снижение риска рака прямой кишки; однако эти результаты не были статистически значимыми. По сравнению с Q1, в группе Q2 наблюдалось значительное снижение риска КРР и рака толстой кишки при потреблении негемового железа.
Незначительные связи между потреблением негемового железа и раком прямой кишки были обнаружены. Мужчины в группе Q2 имели значительно меньшую вероятность развития рака толстой кишки и КРР по сравнению с Q1; однако эта связь не наблюдалась для рака прямой кишки.
Выводы
Умеренное потребление общего и негемового железа снижает риск рака толстой и прямой кишки у корейцев, возможно, за счет вытеснения канцерогенов и увеличения потребления защитных микроэлементов из растительной пищи».
Риск КРР и рака толстой кишки снижается при высоком потреблении общего и негемового железа в популяции корейских людей. Необходимы дальнейшие исследования для выяснения механизмов, вовлеченных в эту связь, и влияния диеты на модуляцию риска рака.